Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Я

Бандеровцам и их последователям посвящается ...

Кто же они такие - эти бандеровцы? Борцы ли за независимость Украины как они сами говорят?
И какими способами они пытались и пытаются бороться за свою независимость?
Вопрос только один - независимость от кого они хотят? Они не ужились с поляками, с русскими, они резали всех, кто был другой национальности, они даже своих не щадили.
Для любого здравомыслящего человека ответ ясен - современная организация: это чётко сформированная снаружи организация, получающая хорошее финансирование от тех кому важен пересмотр итогов второй мировой войны. Руководство организации рвётся к локальной власти (пусть и под временным контролем), как и ранее, любыми доступными способами, а в подчинении у них молодёжь, грамотная, но не имеющая собственного мнения и желания самостоятельно разобраться, которую грамотно подковывают и развивают в нужном направлении: http://ari.ru/news/2a344f03a

По сути организация кон.1930-х гг. была сформирована немецкой агентурой, использовавшей националистические настроения царившие на Западной Украине.
Боролись немецкими способами за чистоту украинской нации - вырезали поляков, армян, евреев, русских и своих не очень активных  членов.
Согласно планам Гитлера, на границе с СССР необходимо было создать «буферные государства» между «Азией» и «Западом» — лояльные Третьему рейху Украину (на территории Галиции и Волыни) и Литву (включая Виленский край). Ничего не напоминает?

За годы Второй Мировой войны в Украине от рук фашистов погибло 5,3 млн. мирных граждан, а также 2,3 млн. трудоспособных украинок и украинцев было угнано в Германию.
От рук бандеровцев погибло 850 тысяч евреев, 220 тысяч поляков, более 400 тысяч советских военнопленных и еще 500 тысяч мирных украинцев. Убито 20 тысяч солдат и офицеров Советской Армии и правоохранительных органов, примерно 4 - 5 тысяч своих же "вояк" УПА, недостаточно "активных и национально сознательных".

Т.е. бандеровцы убили около 2 млн. человек - это настоящие борцы за свободу!


75

Способы, которыми бандеровцы добивались своих целей и чистоты крови, не менее изощрённые, чем у немцев.
Подробнее об этом можно прочитать здесь (не рекомендуется людям со слабой психикой и несовершеннолетним):
http://kazak-nation.livejournal.com/284028.html
http://gorod.tomsk.ru/index-1299053021.php
можно и ещё нагуглить.

Почему же в современном ОУН-УПА так много молодых людей?
Да потому что большинство людей не хотят ничего читать и анализировать собственными мозгами - у них засран мозг вот такой пропагандой: http://ari.ru/news/2a344f03a
Они будут как те немцы и немки, которым после войны показывали видеофильмы о зверствах их сородичей в концлагерях и на чужой земле - сидели плакали, просили прощения, попадали в сумасшедшие дома. Отличная терапия. Предлагаю эту молодёжь, выступающую под флагами Бандеры отлавливать и насильно заставлять смотреть на фотографии трупов детей, убитых их кумирами и их последователями.
У них недостаток информации, нет способности её проанализировать и нет желания её осознать и запомнить, возможно, что это недостаток йода в организме.

Сейчас очень много хороших мирных украинцев пишут посты о том, что, да, я тоже живу на Волыни - "я что бандеровец?". Нет, сообщаю всем вам кто живет в Галичине и на Волыни, что если вы не чистокровный украинец (есть ли такие?) и не придерживаетесь взглядов ОУН-УПА. Если вы спокойно наблюдаете за процессами встреч ветеранов этих достойнейших образований, спокойно наблюдаете молодежь рядом с портретами Бандеры и его приспешниками, рядом с флагами этих организаций, то у вас просто не всё хорошо с головой! Вас рано или поздно зарежут и скажут, что так и было надо - вы недостаточно активны для той области, где вы проживаете. Советую вам купить исторические очерки, можно даже переводные с немецкого (и такие есть) самостоятельно прочитать их, проанализировать и вывезти свою семью в более безопасные регионы или прекратить молчать и начать борьбу против фашизма и реабилитации военных преступников - навести, наконец, порядок в своём доме и просто жить, работать и радоваться жизни, а не искать гипотетической свободы неизвестно от кого.
А тем в Киеве, кто публикует душещипательные посты с фотографиями с огромным стечением простого народа, оплакивающего гибель представителей своего народа, кто пишет подписи под фотографиями с детьми, которые ставят свечки около фотографий погибших с комментариями: "Она тоже фашист?!". Я задаю вопрос: "А что эта девочка тоже была ночью на баррикадах и кидала в представителей власти бутылки с зажигательной смесью?" Большинство этих простых ни в чём неповинных людей погибли днём от рук неизвестных снайперов. А ночью воевали за свои цели и идеалы те, кто спал днём. Поэтому в любом порядке и беспорядке надо разбираться без эмоций и волнений. Вечная память невинно убиенным!

Распространяйте правду о зверствах бандеровцев - помогите молодёжи Украины избавиться от этой чумы, вновь поработившей их разумы! Иначе эта зараза (не дай бог!) рано или поздно может прийти в любой дом!
Я

Украинский художественный фарфор и фаянс завода в Белотине

"В ряду малоизвестных производств фарфора и фаянса XIX в. на Украине примечателен завод в с. Белотине (Билотине) бывшей Волынской губернии Острожского уезда (теперь Изяславский район Хмельницкой области). В этом селе, расположенном среди лесов, был основан фаянсово-фарфоровый завод по проекту служащего местного помещика, инженера Леве (или Лове), который, возможно, был совладельцем и управляющим завода. Началом деятельности производства в Белотине одни источники называют 1850 г., другие обозначают время более широко - начало 1850-х годов", - так начинается небольшая двухстраничная статья (с 3 ч/б изображениями предметов) известного советского искусствоведа Ф.С.Петряковой в её книге "Украинский художественный фарфор (Конец XVIII - начало XX ст.)" (Киев, 1985), ставшей базовым трудом для исследователей, коллекционеров и просто интересующихся украинским художественным фарфором. По сведениям Петряковой на 1985 г. в музеях мира насчитывалось около 30 фаянсовых и фарфоровых предметов, среди которых преобладают тарелки. Однако, известно, что были опыты по изготовлению скульптуры - по музейным и частным собраниям известна одна сохранившаяся до наших дней статуэтка "Мужчины с собакой у ног", сделанная из красной глины с использованием цветных глазурей.</p>

Киевский коллекционер и знаток фарфора Георгий Браиловский и московский коллекционер Мария Виноградова проделали огромную работу и подготовили в наш журнал №1(12).2014 16-страничную статью с большим количеством иллюстраций о работе этого интересного, но малоизученного предприятия, некоторые изделия которого отличаются высоким исполнительским качеством и, несомненно, представляют интерес, как редчайшие образцы фарфоровой и фаянсовой пластики музейного уровня.

Редакция журнала и авторы статьи благодарят Государственный музей украинского народного и декоративного искусства (г.Киев), а также Музей русского изобразительного искусства (г.Киев) за предоставленные фотографии образцов изделий. Нашим бы, московским, такую оперативность и желание безвозмездно помочь.

А для интересующихся приведу несколько изделий завода.

Обычная тиражная кружка, 1860-е - 1880-е гг. (предмет был ранее опубликован в ч/б исполнении в книге Ф.С.Петряковой)
Из собрания ГМУНДИ (г.Киев)
(например, в 1860 году было произведено 292 000 единиц фарфоровой, каменной и фаянсовой посуды")
Рис.1.а

Клеймо завода в Белотине, 1860-е - 1880-е гг.

Рис.1.в


Фрагмент живописи на тулове вазы, изготовленной в Белотине, 1864 г. Выс. - 42 см. Из частного собрания (г.Киев)
Рис.7.в


Фрагмент живописи на зеркале столовой тарелки, изготовленной в Белотине, 1860-е - 1880-е гг.
Рис.8.е

Я

История, клейма и фарфоро-фаянсовые изделия заводов Федяшиных

История, клейма и фарфоро-фаянсовые изделия заводов Федяшиных
Авторы статьи: Дворкин Г.Л. (Израиль), Насонов С.М.(Россия, г.Москва)

Настоящая статья о производстве Федяшиных в Гжели публикуется здесь в сокращенном виде и является промежуточным итогом работы над многотомным изданием "Марки российского фарфора, фаянса и майолики. XVIII в. - 1917 г.", которая планируется к изданию в сентябре-октябре 2015 года, к столетию со дня смерти Алексея Васильевича Селиванова - учёного и составителя первого систематизированного марочника русской керамики. Полная версия статьи будет опубликована в нашем журнале "Среди коллекционеров" в № 1(12) за 2014 год, который выйдет из печати "20" марта 2014 года. Пожалуйста, следите за анонсами здесь: http://mag.collectors.ru/index.php

В России фаянс известен с XVIII века. Гжельский керамический район, включавший в себя 16 сел и деревень Гжельской волости Бронницкого уезда и 11 соседней, Карповской волости Богородского уезда, представлял собой уникальное явление в области крестьянского предпринимательства – с XVIII в. по 1917 г. здесь работало более 180 крестьянских фарфоро-фаянсовых предприятий. В мастерских Гжели производили так называемый полуфаянс (с синей росписью), «бронзовый товар» (полуфаянс с росписью люстром), белый фаянс, опак[i], фаянс с кремовым, серым, лиловым и мраморным черепком, а также тонкий художественный фаянс. Выпускаемая продукция вывозилась на Нижегородскую и Ирбитскую ярмарки, в Москву, в Петербург, в другие города центральной части Российской Империи.

Одним из сёл вышеуказанного района было Жирово в Бронницком уезде Московской губернии (ныне деревня Раменского района). По сведениям на 1859 год в селе с населением более 500 человек насчитывалось 62 крестьянских двора[ii].

Местное поверье говорит о том, что название населённого пункта происходит от жирной сизой глины, пласт которой лежит под деревнями Жирово и Игнатьево. В энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона отмечается, что около села имеются залежи синевато-серой глины, известной под именем «жировки» и идущей на фабрики Гжельского района[iii]. В разное время село славилось гончарными промыслами и среди них были заводы Л.Анашкина (осн. в 1868 г.), П.Анашкина (осн. в 1860 г.), Будашкина (работал в 1820-е гг.), братьев Ерёминых (осн. в 1840 г.),, Козловых (осн. в 1820-х гг.), Л.Ларкина (осн. в 1871 г.),, Е.Тимофеева, Е.Шошкова (работал в 1820-е гг.), и Федяшиных (осн. в 1855 г.) и др. Настоящая статья посвящена производству Федяшиных, как примеру самобытности, своеобразия и таланта гжельских мастеров.
Сведения из литературных источников достаточно противоречивы. Свести их воедино, довольно сложно, но мы постараемся расставить основные вехи в развитии этого производства.


[i] ОПАК (от лат. Opacus – непрозрачный) высший сорт фаянса, похожий на фарфор; черепок опака порист и не просвечивает. Гончарные изделия, изготовляемые из того же состава, что фаянс, но с примесью полевого шпата.

[ii] Список населенных мест по сведениям на 1859 года. Московская губерния. XXIV, СПб., 1862, с.49.
[iii] Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — СПб.,1894 Т. XII: Жилы — Земпах, с.13.


Историческая справка

Фабрика Якова Никифоровича Федяшина основана в д.Жирово б.Бронницкого у. Московской губ. в 1855 году. Кроме семьи владельца, состоявшей из 5 взрослых и 2 несовершеннолетних, здесь также трудились 2 наемных работника. Изготавливались кувшины, тазы, рукомойники, банки – «желтая глиняная посуду» до 500 тыс. штук на 1500 руб. в год. По сведениям за 1871 год в заведении Якова Никифоровича числилось 10 рабочих, вырабатывавших полуфаянсовые изделия[i].
Своего расцвета производство достигло при внуке основателя – Иосифе (Осипе) Никифоровиче Федяшине, вставшем «у руля» предприятия в 1866 году. В 1871 году было получено разрешение на открытие «горшечного заведения»[ii]. Возможно поэтому в официальном указателе фабрик и заводов Европейской России и Царства Польского[iii] [по сведениям П.А.Орлова на 1884 годприм.ред.] указан год основания фабрики – 1872. По всей видимости именно с 1871 года начинается модернизация и увеличение производства. Как указывал А.Исаев[iv], 1870-е – 1880-е гг. – период расцвета предприятия, вырабатывавшего в этот период изделия из фарфора и опака. А.В.Селиванов написал, что именно при И.Н.Федяшине, завод стал выпускать наиболее интересную и разнообразную продукцию – «сначала двух-личную фаянсовую, потом мраморную и, наконец, фарфор».

Фарфор завода Федяшиных периода Иосифа Никифоровича. 1870-е - 1880-е гг.
004003002
001


В 1876 году на фабрике уже был занят 51 человек, а в 1884 – 50 работников выработали изделий на 26 тыс. рублей. В конце 1880-х гг. завод перешёл на выпуск т.н. «колерка»[v], более дешевой посуды с черно-красным черепком, по тонкости близкой к фаянсу. Снаружи она была покрыта черной глазурью, а изнутри - белой поливой. Посуда декорировалась матовыми букетами.
Надо отметить, что технология мраморного фаянса была изобретена Иосифом Никифоровичем ещё до открытия своего завода, когда он работал на предприятии деда [здесь и далее – по данным А.Б.Салтыкова, полученным непосредственно из устных воспоминаний Марии Ивановны Федяшиной, вдовы Иосифа Иосифовича – прим.ред.]. Фаянс этот был очень хорошего качества. Ассортимент – плитки для пола, изразцы, куклы, детские чайные приборы, чайная и столовая посуда. Мы не знаем точные технологические приемы И.Н.Федяшина по получению мраморной массы, но, следует отметить, что "мраморизация" или "мрамор", как способ декорирования керамики применялся на Руси в Х -XII веках и сохранился до наших дней. Получают "мрамор" несколькими способами, в основе которых лежит живописное растекание цветных ангобов[vi] в сплошном свеженанесённом на изделие слое одноцветного ангоба. Спиральные переплетающиеся линии образуются при свободном растекании цветных капель, полос, клякс, нанесенных на поверхность сырого ангобного грунта, и вращении или встряхивании изделия. Описаны также способы получения мраморного фарфора литьем в форму и отминкой. Коричневый цвет разводов федяшинской мраморной массе придает перекись марганца.
Уникальность федяшинского производства подчеркивается в исследовании Лебедевой В.А.[vii], где даётся анализ особенностей художественной стилистики произведений малых частных фарфоровых заводов и художественной практики Императорского фарфорового завода. Автор отмечала, что среди малых частных заводов практически не встречались примеры имитации в фарфоре других материалов и «исключение, почти единственное здесь, составляет фабрика Федяшина в деревне Жирово».
После смерти И.Н. Федяшина фабрика перешла к его сыну. По А.Б.Салтыкову это произошло в 1904 году, однако Т.И.Дулькина отмечает, что это произошло в 1895. Уточнение этой даты существенно, поскольку в 1895 году преемнику было всего 14-лет. На предприятии И.И.Федяшина сперва выделывался «красный товар» и по собственной рецептуре мраморный фаянс под «колерок» с коричневыми разводами из марганца. Изделия, производимые в этот период, украшались мелкими скульптурными группами. Выполнялся заказ для местной церкви по изготовлению желто-зеленых изразцов и плитка для пола. При И.И.Федяшине производство стало заметно слабеть. С 1898-1899 гг. вместо «колерка» завод стал выпускать фаянсовую продукцию. В 1906 году А.В.Селиванов писал, что «В настоящее время выделывается фаянс. Изделия довольно хорошего качества»[viii]. В 1905 и 1911 году было занято всего пять работников, а в 1912 году только два[ix]. В нач. XX века выпускалась глиняная посуда: горшки, банки, кружки.
Предположительно предприятие закрылось в 1918 году.
В настоящее время, по частным и музейным собраниям, известны маркированные изделия из мраморной массы или с мраморовидным покрытием, по всей видимости, датируемые 1870-ми –  1880-ми гг., выпущенные в период Иосифа Никифоровича Федяшина.


[i] Матисен Н. Атлас мануфактурной промышленности Московской губернии. М., 1872, с.168

[ii] "Из истории русской керамики и стекла XIIIXIX веков", Сб. трудов Гос. Ордена Ленина Исторического Музея, М., 1986, вып.62, с. 74.
[iii] Орлов П. А. "Указатель фабрик и заводов Европейской России и Царства Польскаго". СПб, 1887, с. 307.
[iv] Исаев А. "Промыслы Московской губернии". М., 1876, т.3.
[v] КОЛЕРОК – тонкостенное керамическое изделие из темно-красной керамики, снаружи покрытой черной, а внутри белой глазурями.
[vi] АНГОБ (От франц. engobe) - декоративное керамическое покрытие, наносимое на поверхность керамического изделия и закрывающее цвет или грубую структуру его материала в целях улучшения его внешнего вида. Ангоб был широко распространён в античном декоративном искусстве; в русском гончарном производстве известен под названием "побела". Белые или цветные жидкие керамические массы, представляющие собой диспергированные в воде, окрашенные или неокрашенные частицы глиняной массы. Цветные ангобы приготавливают путем добавления в белый ангоб 5-20% пигментов или окислов металлов: перекись марганца даёт коричневый цвет, а смесь окисей хрома, марганца и кобальта - черный цвет.
[vii] Лебедева В. А. Русский фарфор эпохи историзма: основные проблемы художественной стилистики (на материале произведений императорского фарфорового завода), автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения, М., 2012 (На правах рукописи).
[viii] Каталог русского фарфора и фаянса коллекции Алексея Васильевича Селиванова в гор. Владимире губернском. Владимир губ., 1906 .с.62.
[ix] Дулькина Т.И. "Марки российского фарфора и фаянса 1750-1960". М., 2003, с.297-299.


Я

Путевые заметки. Псков или два дня из жизни антиквара и издателя ...

Позади ещё два интересных дня из моей жизни - это 44-часовой выезд по делам (и не только) из Москвы в Псков на машине,
из них 19 часов 52 минуты за рулём, за которые мной пройдено по земле русской 1752 км за рулём и не менее 15 км пешком.

Такие посты хочется писать чаще, но, к сожалению, на них не хватает времени,
а подобные поездки совершаю регулярно, в среднем раз в 3 недели.

Итак мой путь из Москвы в Псков начался в 4-30 утра в субботу.
Встреча была назначена в 13-00 у памятника Ленину, напротив Псковского Кремля.
Огромное спасибо местным ребятам на мицубиши,
у которых я на въезде в Псков на ж/д переезде спросил дорогу - они сказали, что нам по дороге и
мне просто необходимо следовать за ними - в 12-45 я уже был на месте и к 13-00,
сделав все дела был готов приступить к культурной программе своего визита.
Сперва я заселился в отель "Подзноев двор" (всем рекомендую - прекрасное место),
поспал 20 минут и решив совершить обзорную экскурсию по городу на такси,
отправился по заранее намеченному маршруту под руководством таксиста.

За неполных 2 дня мне удалось:
- приобрести 3 декоративные тарелки из редкого этрусского сервиза времён Николая I в прекрасной сохранности,
привезённые европейским антикваром

- познакомиться с местным таксистом Сергеем (обменялись телефонами), который за час провёз меня
по всем антикварно-букинистическим магазинам города и провёл небольшую обзорную экскурсию,
по окончании которой, я стал прекрасно ориентироваться в центре города.
В антикварках ничего особо ценного, из интересующего меня (фарфор и антикварные книги), я не нашёл,
кроме книги про Исидора Фрих-Хара, но и не мудрено, учитывая, что пережил Псков и губерния во время второй мировой.

Затем удалось несколько часов погулять по прекрасному и чрезвычайно живописному городу Пскову и его набережным.

посетить:
Collapse )

-Collapse )

-Collapse )

-Collapse )

-Collapse )

Драгоценное время на обед я не тратил, ограничившись сухим пайком, взятым в дорогу.

Всю дорогу в Псков я глядел по сторонам и мечтал посетить тамошние прекрасные леса,
вечером я рванул в сторону Гдова - там трасса проходит рядом с Чудским озером -
в 70 км от Пскова я остановился на обочине и пошел погулять в лес.
Он там прекрасен - если кто был в архангельских лесах - меня поймут: высокие сосновые деревья,
на земле мох и невысокая трава - очень мягко и приятно ходить - во всем этом утопаешь ногами.
Поспевает брусника, из грибов попались сыроежки и лисички, но т.к. оставался ещё один день,
а хранить их было негде, то я ничего не собирал.

По дороге обратно завернул к памятнику Александру Невскому, под началом которого 5 апреля 1242 года
на льду чудского озера разгромили тевтонских рыцарей.
-Collapse )

В 21 час вернулся в гостиницу и пошел поесть, с собой (с ресепшн) прихватил газету "Псковская правда".
Жуть! Из 32 полос - 31 полоса - это доклады "свет ивановских" о том, что жить становится "всё лучшее и лучшее"
смог осилить только одну статью, о том, что 2 десятка местных рыбопромышленных предприятия находятся на грани
банкротства и судятся с мин.рыболовства, которое выдаёт квоты на вылов рыбы по нормам советского времени.
Смысл статьи в том, что река и озеро - не море, и в сеть не идёт только сельдь, а попадает всё подряд и пока наши
вынуждены разгребать и продавать мелочь - ершей и т.п. мелочёвку, попавшую в сети, квоты на крупную рыбу не остаётся,
а у эстонских конкурентов такого бреда не наблюдается и они работают с хорошей прибылью.
К слову сказать, интересовался ловлей рыбы в Омане, например, там, семьи занимающиеся рыбной ловлей,
за сезон зарабатывают до 1,5-2 млн.долларов и в соседние арабские эмираты приезжают как настоящие шейхи.
Collapse )

С 23 до 24 часов гулял по ночному Пскову - на улицах не души. Свежий воздух так отличается от московского (который и воздухом-то назвать сложно) ... Правда к моменту утренней пробежки столичного главврача воздух резко освежается, но я, как человек ненормальный, обычно в 3-30 сплю уже как пару часов и пушками меня не разбудить и к моменту подъёма воздух уже изрядно загажен ...
Ну ладно - 24-00 - пора спать! Завтра большая программа и длинная дорога домой.

Проснулся в 9-30. Э-эх давно я не спал более 7 часов ... Позавтракал и в 10-45 покинул Псков.

Направление на Печору ... Всего 50 км. в сторону, но как говорится "бешеной собаке 100 вёрст - не крюк".
Тут, как говорится, комментарии излишни - там русский дух, там русью пахнет ..
Из местных приколов понравился батюшка освещавший новенький джип и, благославлявший его
хозяина прямо на улице, а также надписи вдоль стены: "Осторожно с крыш падает снег и сосульки",
я посмотрел наверх, логика подсказала, что таблички всесезонные.
-Collapse )

После Печоры, через Псков в деревню Черёху - здесь стоит один самых печальных памятников
современной России - памятник глупости и безголовости нашего высшего командования и,
одновременно, памятник элите наших войск, героически сражавшейся и погибшей Псковской 6-й роте - "Купол".
Если кто не знает, то 84 десантника приняли неравный бой почти с 3 000 чеченских сепаратистов.
Более подробно об это грустной истории можно прочитать здесь: http://l-lupus-l.livejournal.com/46564.html
Таксист Сергей мне сказал, что Путин сюда приезжал ..
-Collapse )


Далее по трассе на Москву в Пушкинский музей-заповедник,
прошел черезCollapse ),
затем Collapse ),

затем Collapse ),

затем Collapse ).

В Петровском в доме-музее Авраама Петровича Ганнибала произошла удивительная вещь -
я встретил питерского издателя Сергея Чистобаева - мы с ним долго смеялись о месте встречи
издателей. А с другой стороны - ну ни на футбольном же матче нам встречаться ...

В 17-15 от Петровского я стартовал черезх проселочные дороги и город воинской славы Великие Луки в Москву.

Несколько слов, отдельно, хочется сказать об известной русской проблеме - дураках и дорогах,
которые первые никак не могут сделать, а если беруться, то расшибают себе весь лоб.
Я понимаю, что реконструкция рижского шоссе назрела, но вот так, чтобы снять до грунта 110 километров
шоссе и потом постепенно по 50 метров в день делать - это конечно сильно
К настоящему времени из 110 километров сделано половина - 55 километров, а остальное это указатель направления,
а я всё мечтал когда там ехал, что встречу там Государственную инспекцию без...дорожного движения,
но нет, они там и носа не кажут! И приходится ехать по одной оставшейся полосе (или без неё) автобусу с надписью "Дети",
навстречу Камазам и фурам. И ещё мне, как москвичу в таких случаях стыдно, что у нас в городе, ободравшем всю Россию,
на Беговой аллее, да и не только, в прошлом году 2 раза перекладывали асфальт.
Collapse )

В 23-15 я уткнулся в 30-километровую пробку перед МКАДом (Привет вонючая Москва! Прощай немытая Россия!),
которую удалось проехать всего за час и в 0-30 я вернулся домой.

Всем спасибо, кто осилил рассказ до конца, ну а мне надо приниматься за работу - в сентябре сдавать в печать 4 книги.
Ну а в Псковскую губернию я ещё обязательно приеду.
Я

Дежа вю. Сказка о том, как царь места лишился

Попалась сегодня занятная книжка:
Кроткий Э. Сказка о том, как царь места лишился (в стихах). М., Рабочее книгоиздательство, 1918.


Collapse )

Дальше ещё 14 страниц.

А суть окончания
Отражена в названии :)
Я

Новая книга: Эффект Патерсена. Жизнь крепостного художника Филофея Сорокина в дневниках и документах

Наконец-то увидело свет наше новое издание, над которым несколько десятков лет работало множество людей, в т.ч. именитые художники, искусствоведы, а также люди, интересующиеся русской историей и культурой: Аида Александровна Матвеева (1935-1981), Валерий Георгиевич Траугот (1936-2009), Лариса Аркадьевна Жукова, Нина Ивановна Сергеева, Татьяна Константиновна Скворцова (1947-2012), Сергей Васильевич Сергеев, Александр Николаевич Аземша, Елена Александровна Матвеева и другие.

Первое издание было осуществлено в 2005 году издательством «Царское Село» тиражом 3 (три) экземпляра "для своих". Первая публикация о Филофее Сорокине и дневниках А.П. Дитриха "для широкой публики" вышла в журнале "Наше наследие" в № 79-80 в 2006 году: http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/7927.php , а позднее эту статью прочитал Александр Архангельский и снял небольшой сюжет для телеканала "Культура", потом сделал пост в блоге (http://arkhangelsky.livejournal.com/3164.html), получивший небольшое, но интересное обсуждение. Среди участников дискуссии нашёлся местный краевед (http://ivankod.livejournal.com/), который не поленился и съездил на место событий и сделал небольшое, но интересное открытие: "В соседней деревне лежат две плиты из чистого известняка. Происхождение их точно усадебное. Это про них писал Дитрих со слов Яропольцева, что часть плиток местные утащили «порог подпирать»".

К сожалению, несмотря на освещение информации авторитетным журналом "Наше наследие", а затем и телеканалом "Культура", так и не был достигнут необходимый результат: желающих издать уникальные материалы так и не было найдено.
Наше знакомство с книгой "Эффект Патерсена" произошло в 2009 году, когда мы подружились с Александром Николаевичем Аземшей. Три года мы вынашивали планы издания, посвящённого живописцу Филофею Сорокину и его первооткрывателю Анатолию Павловичу Дитриху.
В 2013 году книга была напечатана тиражом 350 экземпляров под новой библиофильской маркой «Зелёная лампа» работы Александра Георгиевича Траугота.

Collapse )

Collapse )

Остаётся лишь повторить за основателем и главным редактором журнала «Старые годы» В. Верещагиным: «Быть может, те дорогие воспоминания давно минувших времён возродят к жизни всё, что до сих пор у нас было так бледно и мертво: знания, опыт, вкус и любовное, проникновенное отношение к седой старине…»

Выходные данные:
ЭФФЕКТ ПАТЕРСЕНА. Дневник Анатолия Павловича Дитриха (лето 1914 года). Жизнь крепостного художника Филофея Сорокина
Редактор Н. Г. Фефелова. Корректоры Н. Б. Старостина, И. С. Насонова, Ю. В. Карпова. Художественный редактор В. Г. Траугот
Формат 212х185 мм. Бумага мелованная. Напечатано тиражом 350 нумерованных экземпляров.
© М., «Зелёная лампа», 2013. По вопросам покупки и распространения книги, пожалуйста, обращайтесь по тел.: +7 495 645-5888. При создании рисунка картонажного футляра использован образец из книги Михаила Тарханова "ФорЗацы" (М., издание ВХУТЕИНа, 1929. Тираж 100 экз.).

Официальная страничка издания находится здесь: publish.collectors.ru

С уважением, Сергей Насонов
Издательство "Среди коллекционеров"
Я

Письмо Александра II

В советские годы значительное количество материалов, связанных с Домом Романовых, в том числе, эпистолярное наследие, находившееся в российских архивах, было закрыто для исследователей. Однако в последние десятилетия ситуация изменилась, и с 1990-х годов публикациями документов, относящихся к Императорской семье, в России уже никого не удивишь. Немного покопавшись в домашней библиотеке, находим, например, журнал «Вопросы истории», № 4-5 за 2000 год, где вниманию читателей предлагалась переписка Цесаревича Александра Александровича (будущего Императора Александра III) с его женой Великой Княгиней Марией Фёдоровной из собрания ГАРФ, относящаяся к маю 1877 – январю 1878 гг. Из фондов были отобраны письма, где нашли отражение важнейшие политические и военные события тех лет: эпизоды Русско-турецкой войны и освобождения Болгарии, дипломатия, взаимоотношения Цесаревича с Императором и великими князьями. Полное эпистолярное наследие императорской четы охватывает почти 30 лет.1 Публикаторской деятельностью тогда многие стремились вернуть исторической науке, призванной работать с источниками, её истинный характер, несколько подзабытый за десятилетия активного использования шатких идеологических построений. Архивные публикации – это дело, безусловно, хорошее и важное. Однако по своему состоянию архивы являются казёнными хранилищами информации, поэтому имеют свойство открываться и закрываться в России в нужное для государства время, не спрашивая на то общественного согласия. В 2000-е гг. интересные документы прошлого появились в открытой продаже на антикварном рынке. Сложилась ситуация, при которой коллекционер-любитель отечественной истории может пополнить собрание уникальными историческими материалами с автографами российских императоров, документами, подписанными и адресованными выдающимся военным и гражданским деятелям Российской Империи. Появляются Высочайшие рескрипты на пожалование чинов и орденов, других знаков отличий, государственные и личные телеграммы, письма, фотографии, открыт ки, авторские правки издаваемых воспоминаний, связанных с представителями Дома Романовых. Представленные на российском и иностранном рынке экземпляры подобных памятников имеют различный характер и сохранность. В конце 2000-х годов обратили на себя внимание документы мемориального характера, связанные с личностью Императора Александра II. Встречаются письма, отправленные в разные периоды жизни Александра Николаевича и из разных мест, с одним и тем же обращением «милый мой Душонок» и подписью «Твой Па», адресованные дочери – Великой Княгине Марии Александровне (1853–1920), жене герцога Альфреда – Эрнста Альберта Эдинбургского, графа Ульстерского и Кентского (1844–1900), второго сына английской королевы Виктории. Их дочь Виктория стала женой герцога Гессенского, брата Императрицы Александры Фёдоровны – Алисы Гессенской (1894 г.). В письмах – слова любви, благодарности, нежного участия в каждом большом и малом деле в её жизни, описания собственных повседневных дел и увеселительных поездок, воспоминания, рассказы о семейных встречах. Залог искренности подобных документов – сам характер личных записей, не предназначавшихся широкому кругу читателей. Небольшой отрезок времени, разделяющий то или иное событие друг от друга, и написанное вслед за ним приватное письмо, не позволяют масштабно ретушировать действительность.

Collapse )

Collapse )

Collapse )

Collapse )

Упоминаются в этих письмах – «Ма» – супруга Александра II – Мария Александровна (1824–1880), принцесса Гессен-Дармштадская; Великий Князь
Сергей Александрович (1857–1905) – сын Александра II, будущий московский генерал-губернатор, впоследствии убитый в московском Кремле эсером И. Каляевым, а также Анна Фёдоровна Тютчева (1829–1889) – камер-фрейлина Императрицы Марии Александровны, воспитательница
детей Александра II, дочь поэта Ф. И. Тютчева, жена И. С. Аксакова. В обществе широко обсуждались несговорчивость и упрямство всех представителей рода Тютчевых, близких ко двору.3 А. Ф. Тютчева оставила интересные воспоминания. Среди семейной переписки есть и другие
документы. Они пронзительны по своему содержанию: адресованные во второй половине XIX века близкому человеку, пройдя сквозь время, они взывают к совести и гражданственности наших современников. Таково личное письмо на 4 страницах, отосланное в апреле 1879 года Александром II его постоянному адресату – 25-летней дочери Марии Александровне. На первый взгляд, на бумаге записан подробный отчёт о недавно произошедшем покушении, о котором многие имеют представление из давно опубликованных воспоминаний современников. Однако драматическое свидетельство от первого лица поражает не событийным контекстом, хотя, вспоминая институтские годы, не могу не сказать о том гнетущем
впечатлении, которое произвёл на студентов истфака простой фактологический рассказ лектора об «охоте на царя», предпринятой революционерами. Письмо приковывает к себе внимание бытовыми деталями и общим вневременным ощущением от документа, памятника эпохи, без переработки, в его чистом виде. За хорошо известными фактами - сложная историческая панорама судьбы Империи, размышления о положении и сущности государственной власти, об отношении человека, обладающего от рождения огромными возможностями, к себе и своему месту в обществе; о патриотизме, высокой миссии служения Отечеству, – обо всём позабытом в наш век безудержного воровства и «желания не быть, а казаться». Перед Вами письмо дочери, которое нельзя пересказать, а можно только прочувствовать.

Collapse )

Статья Насоновой И.С.
Опубликована с воспроизведением подлинника документа в нашем журнале "Среди коллекционеров". № 4(5). 2011.
http://mag.collectors.ru/index.php?key=izdaniya&izdanie=5
Я

Книги нашего издательства из многотомной серии "Советский фарфор", вышедшие с 2007 по 2013 гг.

К настоящему моменту нами разработано 7 (семь) томов многотомного издания "Советский фарфор", напечатано из них 5 (пять). Кризис начавшийся в 2008 году подкорректировал наши издательские планы. Печать 6-ого и 7-ого томов отложена на неопределённый срок - скорее всего они будут напечатаны после того как будут распроданы остатки 3-его и 5-ого томов. Тиражи 6-ого, 7-ого и возможно последующих томов также будут уменьшены до 700-1000 экз., а себестоимость и конечная стоимость для покупателя увеличены. Допечатываться тиражи также не будут. Немного измениться структура будущих изданий - если ранее мы планировали каждый четвёртый том делать "итоговым", где публиковались бы: дополнительная найденная нами информация, производилась оценка редкости, то теперь все тома будут выходить с оценкой редкости, а компилятивных томов с дополнительной и исправленной информацией выходить не будет. Если 8-й том и будет, то он будет такой же как сейчас тома 1,2,3,5. Учитывая эти грядущие изменения в данный момент мы работаем над небольшим приложением к тому 5, где будет произведена оценка редкости. Планируемый срок выхода приложения из печати - июнь-июль 2013 года.

Ещё раз обращаем внимание читателей, что данная серия - это серьёзная и кропотливая библиографическая работа, все атрибуции, биографии и списки работ авторов выверены и публикуются со ссылками на печатные источники. Список использованных нами источников и литературы перечислен мелким шрифтом на 20 страницах. Всего у нас "под рукой" в нашей собственной библиотеке более полутора тысяч изданий по русскому фарфору, где помимо общеизвестных книг и мнографий, есть редкие выставочные каталоги, изданные тиражом от 50 экз., а также редкие газетные и журнальные публикации.
Настоящая серия получила благожелательные отзывы от многих искусствоведов, музейных работников, среди которых специалисты Государственного Исторического музея, ГМЗ "Царицыно", ГМК "Кусково", Государственного Русского музея и др.

Краткие описания и история издания:

2007 год

Советский фарфор. Каталог. Том 1

В книге:
- описано 182 скульптуры советских мастеров-керамистов;
- даны биографии и списки работ Андриановой Тамары Васильевны, Артамоновой Ольги Сергеевны, Богатырева Владимира Федоровича, Вайнштейн-Машуриной (Асерьянц) Светланы Ильиничны, Гатиловой Евгении Ильиничны, Горбашовой Клавдии Васильевны, Горовневой Владилены Григорьевны, Дегтярева Александра Васильевича, Киселева Анатолия Александровича, Клименковой-Краузе Люции (Лидии) Карловны, Куприянова Георгия Васильевича, Лотова Николая Александровича, Лупановой Елизаветы Николаевны, Малышевой Нины Александровны, Михалева Валентина Андреевича, Орлова Сергея Михайловича, Пахомова Алексея Федоровича, Пермяк Маргариты Евгеньевны, Поповой Клавдии Васильевны, Розова Николая Ивановича, Слонима Ильи Львовича, Сморгона Льва Наумовича, Столбовой Галины Сергеевны, Трипольской Елизаветы Илларионовны (Родионовны), Холодной Марии Петровны.
- приведён перечень фарфоровых, фаянсовых и майоликовых производств СССР;
- опубликована статья "Некоторые вопросы коллекционирования советского фарфора".
- напечатана библиография коллекционирования советского фарфора.
Издатель: Издательство "Среди коллекционеров"
Об издании: Книга с многочисленными цветными иллюстрациями в твердом тканевом переплете в стилистике 1950-60-х годов с суперобложкой. Тиснение золотом на переплёте. Ляссе. Мелованная бумага. Формат А5.
Авторы: Насонова И.С.; Насонов С.М.
Объём каталога: 274 стр.
Тираж: 1500 экз., в том числе, 100 нумерованных экземпляров и 50 именных (не для продажи).
Тираж книги полностью распродан, допечатываться не будет.
При подписной цене от 600 до 800 руб., при издательской цене в 1500 руб.,
в настоящий момент книги можно купить на вторичном букинистическом рынке от 6000 руб.


Советский фарфор. Каталог. Том 2

В книге:
- описано 164 скульптуры советских мастеров-керамистов;
- даны биографии скульпторов и художников (Богданова Ольга Михайловна, Боголюбов Василий Трофимович, Боркин Василий Васильевич, Бржезицкая Аста Давыдовна, Велихова (Баскакова) Софья Борисовна, Горлов Дмитрий Владимирович, Гуревич Елена Михайловна, Зайденберг Татьяна Савельевна, Интизарян Михаил Алакович, Ковнер Семён Яковлевич, Кучкина Таисия Сергеевна, Максимченко Наталья Алексеевна, Мануйлова Ольга Максимилиановна, Садиков Глеб Борисович, Сергеев Владимир Александрович, Сотников Алексей Георгиевич, Цепелев Михаил Иванович, Чарушин Евгений Иванович). В том числе, биографии с перечнем работ, где указано название, местонахождение, публикации произведений.
- напечатана статья "Некоторые аспекты комплектования библиотеки коллекционера советского фарфора".
- дана аннотированная библиография коллекционирования советского фарфора, включающая в себя описание монографий, альбомов, статей из опубликована журналов "Среди коллекционеров", "Творчество", "Русское искусство", "Декоративное искусство СССР" и т.д.;
дополнения к первому тому каталога;
Издатель: Издательство "Среди коллекционеров"
Об издании: Книга с многочисленными цветными иллюстрациями в твердом тканевом переплете в стилистике 1950-60-х годов с суперобложкой. Тиснение золотом на переплёте. Ляссе. Мелованная бумага. Формат А5.
Авторы: Насонова И.С.; Насонов С.М.
Объём каталога: 316 стр.
Тираж: 1500 экз., в том числе, 100 нумерованных экземпляров и 50 именных (не для продажи).
Тираж книги полностью распродан, допечатываться не будет.
При подписной цене от 800 до 900 руб., при издательской цене в 1500 руб.,
в настоящий момент книги можно купить на вторичном букинистическом рынке от 6000 руб.



2008 год

Советский фарфор. Каталог. Том 3

В книге:
- описано 170 скульптур советских мастеров-керамистов;
- даны биографии скульпторов и художников (Болзан (Голембовской) Светланы Владиславовны, Венковой Ии Андреевны, Воробьева Бориса Яковлевича, Гаранько Эльфы Валериановны, Гендельмана Ефима Ароновича, Григорьева Анатолия Ивановича, Григорьевой Ларисы Ивановны, Давтяна Тиграна Овнановича, Завалова Анатолия Петровича, Иванова Дмитрия Иосифовича (Ивановича), Иноземцева Николая Сергеевича, Квашенинниковой Лидии Владимировны, Кожина Павла Михайловича, Коновалова Алексея Ивановича, Конькова Ивана Григорьевича, Косенковой Капитолины Григорьевны, Крохиной Фаины Николаевны, Лондон Любовь Ефимовны, Львова Юрия Михайловича, Малышева Николая Федотовича, Морозовой-Эккерт Елены Георгиевны, Осиной Лидии Павловны, Павловой (Кошман) Людмилы Никифоровны, Павловой Нины Михайловны, Панцеховской Риммы Иосифовны, Полынской Нины Павловны, Рыжова Казимира Станиславовича, Савицкого Николая Лукьяновича, Сазонова Сергея Ефремовича, Стулова Ивана Константиновича, Фурдыгайло Людмилы Ивановны, Харитонова Ивана Михайловича, Шепелевой Маргариты Михайловны, Якимовой Галины Петровны, Яковлева Бориса Ивановича, Яковлевой Серафимы Евгеньевны).
- напечатаны истории Сысертского завода художественного фарфора и Коростенского фарфорового завода;
- опубликована статья "Советский фарфор, фаянс, майолика на выставках. 1919 - 1940".
Издатель: Издательство "Среди коллекционеров"
Об издании: Книга с многочисленными цветными иллюстрациями в твердом тканевом переплете в стилистике 1950-60-х годов с суперобложкой. Тиснение золотом на переплёте. Ляссе. Мелованная бумага. Формат А5.
Авторы: Насонова И.С.; Насонов С.М.
Объём каталога: 372 стр.
Тираж: 1500 экз., в том числе, 100 нумерованных экземпляров и 50 именных (не для продажи).
Тираж заканчивается, допечатываться не будет.

Издательская цена - 1500 руб.


2009 год

Советский фарфор. Каталог с оценкой редкости. Том 4

В книге:
- на основе базы данных по продажам и предварительным заявкам, ассортиментной концепции антикварного салона "Среди коллекционеров", опыта других профессионалов антикварного рынка мы классифицировали опубликованные ранее фарфоровые скульптуры и предметы утвари по 10 группам редкости, где 1 - наиболее часто встречающиеся на рынке произведений искусства работы, а 10 - абсолютно редкие;
- Кроме того, в книге размещены 36 вариантов росписи скульптур, опубликованных в томах 1-3; дополнительная информация по 138 работам (атрибуции, уточнения, библиография, новые публикации); опубликованы статьи "Особенности определения изделий из фарфора, фаянса и майолики и их рыночная оценка." и "Советский фарфор, фаянс и майолика на выставках с 1941 года до настоящего времени";
- разработан и напечатан "Предметно-тематический указатель к томам 1-4".
Издатель: Издательство "Среди коллекционеров"
Об издании: Книга с многочисленными цветными иллюстрациями в твердом тканевом переплете в стилистике 1950-60-х годов с суперобложкой. Тиснение золотом на переплёте. Ляссе. Мелованная бумага. Формат А5.
Авторы: Насонова И.С.; Насонов С.М.
Объём каталога: 372 стр.
Тираж книги полностью распродан, допечатываться не будет.
При издательской цене в 1700 руб., в настоящий момент книгу
можно купить на вторичном букинистическом рынке от 6000 руб.



2010 год

Советский фарфор. Каталог. Том 5

В книге:
- описано 190 скульптур советских мастеров-керамистов;
- даны биографии скульпторов и художников (Е.А. Беловой, Р.Д. Виноградовой, Н.Н. Ганрио (Самуйловой), К.В. Горбашевой, Н.А. Дагмарелли, О.А. Евстафьевой, Л.К. Клименковой-Краузе, Н.Б. Николаева, В.С. Осетрова, Н.А. Павловской, К.Н. Паниковой, А.И. Правиковой, Н.И. Розова, А.А. Синицына, О.П. Таёжной, Г.А.В. Траугот, В.Г. Филянской, В.К. Яснецова);
- опубликованы фотодокументы завода «Красный фарфорист» (бывш. завод И.Е.Кузнецова в селе Грузино Новгородской губ.) из архива Л. Н. Павловой (Кошман), которая была главным художником предприятия с 1949 по 1956 гг.
Тираж: 1500 экз., в том числе, 100 нумерованных экземпляров и 50 именных (не для продажи).
Наличие в продаже: есть.
Издательская цена - 1500 руб.