Я

Информационная война в эпоху информационного общества и орудия, с помощью которых она ведётся ...

Как это ни парадоксально звучит, но чем выше рейтинг средства массовой информации, а равно и отдельно взятой медиа-персоны, тем более критично аудитория относится к той информации, которую она получает с их помощью. Эта естественная тенденция, по всей видимости, будет только усиливаться, т.к. средний уровень образования на планете Земля ежедневно растёт.

=================
Основные характеристики информационного общества сформулировал Уильям Мартин:
* Технологический фактор — информационные технологии, которые широко применяются в производстве, учреждениях, системе образования и в быту;
* Социальный - информация выступает в качестве важного стимулятора изменения качества жизни, формируется и утверждается «информационное сознание» при широком доступе к информации;
* Экономический - информация составляет ключевой фактор в экономике в качестве ресурса, услуг, товара, источника добавленной стоимости и занятости;
* Политический - свобода информации, ведущая к политическому процессу, который характеризуется растущим участием и консенсусом между различными классами и социальными слоями населения;
* Культурный - признание культурной ценности информации посредством содействия утверждению информационных ценностей в интересах развития отдельного индивида и общества в целом.

При этом У.Мартин особо подчеркивает мысль о том, что коммуникация представляет собой «ключевой элемент информационного общества».
=================

Ежедневное общение на полях Livejournal, в других блогах, на форумах, в социальных сетях меняет наш мир. Каждый из нас, комментируя мысли другого человека, демонстрирует свою заинтересованность в позиции собеседника и даже если эти заметки носят радикальную критическую окраску или какое-либо неприятие, то всё равно, какой-то сдвиг в сознании первого или второго собеседника (либо молчаливого читателя) обязательно произойдёт.

К чему вообще весь этот пост и мои мысли - позавчера смотрел омерзительнейшую передачу (это мои личные ощущения, извините, если я кого-либо обидел) - Соловьёв задавал срежессированные вопросы Киселёву, а тот под громкое хлопанье тусовки в студии, рассказывал какой он крутой и умный (типа оправдывался за косяки). Хочется отметить, что оба персонажа давно ведут себя крайне заносчиво, высокомерно и претендуют на истину в последней инстанции - такие субъекты могут только завалить дело информационной войны, дело любой пропаганды. Передачу смог посмотреть около 30 минут - совсем противно стало, когда Киселёв начал про то, что он соврал в своей передаче один раз в своей жизни и то был вынужден это сделать, фигурально выражаясь, "на благо страны" ... но дело даже не во вранье, а, так сказать, в подаче материала, в отношении к слушателю и аудитории в целом!

Уважаемый Кремль! Если вы, вообще, хотите всё завалить и окончательно оттолкнуть от себя образованных и интеллигентных людей этой страны (да и всей земной цивилизации), то создайте телепередачу - круглый стол G6 из следующих наикрутейших медиа-персонажей (орудий): Соловьёв, Киселёв, Мамонтов, Жириновский, Кургинян, Проханов. Извините, если я кого-то забыл. Я думаю, что по все рейтингам это будет телепередача сопоставимая с роликом, где проститутка дубасит Музычко сапогом по роже. А вы сами сможете это смотреть? Сможете пить чай, если туда зафигачить 20 ложек сахара? Как сказала одна моя хорошая знакомая - есть настолько отвратительные зрелища, что невозможно оторваться! Короче, полный экстаз, но смотреть это можно будет только с тем же выражением, что не сходит с лица Киселёва - снисходительная улыбка с ухмылкой, а в глубине души - осадок горечи и душевной боли (не торговал их дед блинами?). Почему Даниил Гранин выступает в бундестаге? То, как он (и другие, с подобным багажом знаний и опыта, умением выражать свои мысли, никого не задевая и не оскорбляя) говорит, было бы полезно послушать и у нас во многих органах ...

p.s. Интеллигентный и образованный - это не всегда либерал или враг народа, как считают некоторые, из вышеуказанных персонажей.
p.p.s. Высурковская пропаганда себя изжила - пора производить перезагрузку!
p.p.s. Неужели у нас мало в стране грамотных и дипломатичных людей наподобие Лаврова?

UPDATE: Я не очень опытный пользователь LJ и удаляя свои комментарии к одной из матерных записей (её я тоже удалил) нечаянно удалил всё. Слава богу, что есть кэш, но теперь мои комментарии немного криво стоят - не по хронологии. Извините!

UPDATE2: Друзья и читатели! Мир не чёрно-белый, в нём столько же мнений, сколько и людей - прошу вас быть взаимно вежливыми!

UPDATE3: Бандеровцев с лозунгами буду выжигать калёным железом отсюда. Отшибло память? Читаем здесь: http://sergguard.livejournal.com/8463.html
Аналитику Мартина не оспоришь, но меня больше всего тревожат другие, тоже связанные с коммуникацией факторы. Подушевое финансирование школ (за ученика) значительно увеличило количество учащихся на каждого отдельного преподавателя. В новых условиях учителя как раз самых "успешных" (т.е. набравших больше учеников) школ больше всего загружены часами (уроками). Педсоветы канули в прошлое, остались рабочие совещания для информирования учителей (не педагогов) по самым необходимым вопросам. Новые реалии образовательной деятельности просто негде и не с кем обсуждать. Например, гаджеты (музыка, интернет, социальные сети, игры) у каждого ребёнка. Родители далеко не все понимают, как это влияет на учебную деятельность. И не только на учебную. На улице всё чаще встречаю входящих и выходящих из общественного транспорта и переходящих дорогу детей с интернет-замочными-скважинами, чьё попадание в ДТП, это вопрос времени. А во время последнего перед каникулами уроков учащиеся одного из классов подобрали пароль к образовательной базе данных АСУ РСО и поменяли там себе оценки. А заполнение отнимает немало времени, так как школьный Интернет работает медленно, много всяких непонятных дополнительных нажатий, а ещё нужно заполнять вручную два журнала, основной и личный, для переноса оценок в это АСУ.
Не раз наблюдал, как дети сознательно провоцируют учителей, снимая их реакцию на видео и размещая его потом во всякого рода троллинговых сетях. С учащимися спортивных классов, футболистами, из сетей проводилась специальная работа. Им обещали выложить правильные ответы по ГИА (а в прошлом году сам в области эти ГИА проверял, и заверяю, что больше половины работ по обществознанию из доставшейся мне школы районного центра Похвистнево слово в слово списаны со взломанных образцов верных ответов. А ещё мне вот уже второй год ломают уроки по Великой Отечественной войне в 9-х классах (в этом году четыре девятых класса, из них два футбольные). Может быть это я уже не вписываюсь в какие то современные условия и требования, о которых не знают, наверное, даже сами организаторы изменений в образовании (меня постоянно посылают на разного рода курсы, и если бы они знали, то наверное бы сказали). Но предполагаю, что это всё же влияние соц. и прочих сетей и структур. Для таких предположений появляются основания. (Но Крымскую войну, скорректировал программу, ввёл по два дополнительных урока, зачёт сдали все восьмиклассники !!!)
У меня был перерыв в педработе четыре года. Вернулся в прошлом году ... Дети массово не умеют говорить, не хотят никого, главным образом сами же себя, своих одноклассников, слушать. Социальный опыт (знание того, чем занимаются родители, информация из книг, газет, даже телепрограмм), опыт самоорганизации (общественная работа в классе, дежурства), представления о производственной деятельности, главным образом у мальчиков просто отсутствует. Ничего этого нет.
И что нас ждёт ??? Руководители и направители НАТО и пятых колонн, это слишком алчные люди. Они просто слишком торопятся.